В эпоху семинаров «выучить английский за неделю» и статей «10 способов ничего не делать и знать английский» очень легко поддаться соблазну и поверить во все эти многообещающие предложения.
Но мы стараемся быть реалистами. Английский, конечно, не rocket science, но просто так он вам в голову не заберётся. Печально, но придется deal with it.
Сегодня разберём 5 заблуждений, которые часто встречаются у людей, которые учат или хотят учить иностранный язык (английский в том числе).
1. «Если просто сидеть на занятии, то знания волшебным образом перейдут ко мне в голову».
Это утверждение витает повсюду…нам предъявляли его родители, чьи дети не успевали по предмету, нам предъявляли это коллеги (?!), даже как-то директор одной очень известной школы. Мы согласны с тем, что нужно уметь слушать и слышать информацию, которую даёт педагог. Однако наш мозг склонен облегчать себе задачу — «непереваренную» и неиспользуемую информацию он быстренько забывает, чтобы было место под прочие полезные и не очень вещи.
Вывод: слушать и слышать на занятиях необходимо, но и обрабатывать и использовать полученные данные нужно непременно.
2. «Оценка — объективное мерило успеха изучения».
Сначала можно подумать, что это относится только к традиционной школе, ведь репетиторы/языковые центры никаких оценок не ставят.
You can’t be more wrong. Во-первых, нас часто ПРОСЯТ ставить оценки. И не только родители, которые привыкли к такой системе измерения успехов своих детей, но и взрослые люди. Не раз после первых тестов и проверки домашних заданий нас спрашивали: «А где моя оценка»? Мы считаем, что залогом успешного изучения языка является выстраиваемая коммуникация на иностранном языке. И ничего страшного, если будут ошибки. Про них подробнее расскажем чуть ниже.
Во-вторых, оценка, выставленная не компьютером, не может быть объективна. Автор статьи знает это на собственном опыте. Иногда отличнику хочется поставить 5, а не очень успевающему ученику соответствующую оценку. Только может оказаться, что ошибки у них одинаковые, только у одного ребёнка стоит 5, а другого…ну сами понимаете. Homo sapiens склонны к такому типу поведения. Хотя компьютеру тоже можно ограничено доверять, его же делал ЧЕЛОВЕК. Everybody lies! 🙂
Вывод: важна коммуникация, а не цифра.
3. «Если я буду говорить с ошибками, то меня никто не поймет и надо мной будут смеяться».
Ооо, сколько раз мы это слышали. Система образования так хорошо нас выдрессировала, что мы боимся лишний раз открыть рот, лишь бы не стать объектом насмешек и порицания.
На деле всё не так. Делать ошибки — это нормально. Они заложены в человеческой природе. Держим пари, что вы не сразу стали говорить и писать по-русски так, что Пушкин вам стал из 19 века завидовать. Вы учились и продолжаете учиться всю жизнь. И это в условиях постоянного нахождения в среде языка! Автор статьи хочет честно признаться, что ей очень нравился русский язык в школе и даже были неплохие успехи по этому предмету, но коварные знаки препинания до сих пор иногда вызывают оторопь. Что уж говорить об английском, который нам всем, живущим в России, не родной.
И раскроем секрет. Людям, с которыми вы говорите на иностранном языке, всё равно на ваши ошибки. Мы специально просили наших американских друзей нас исправлять, если мы что-то говорили или писали неправильно. Знаете, что они сказали? «Зачем, мы и так вас прекрасно понимаем, да и мы сами иногда прокалываемся, и вообще, это не наше дело, главное, что мы можем общаться.»
Вывод: никто вас не съест, никто не будет смеяться или ругать, если вдруг вы забудете, разницу между Present Perfect и Past Simple.
4. «Домашнее задание — бесполезная трата времени».
Как мы все в школе ненавидели домашку! Особенно, когда её была целая гора. И вместо того, чтобы гулять с друзьями, мы сидели и корпели над ней вечерами.
На самом деле, домашнее задание помогает в спокойной и комфортной обстановке «переварить» и усвоить то, о чем говорилось на занятии.
Другое дело, что иногда оно бывает такоооое скучное. Иногда даже бесполезное.
Но если преподаватель — профессионал (в нашей студии других нет), то домашнее задание будет не только полезным, но и интересным.
Вывод: не пренебрегайте домашкой. Embrace it and enjoy it!:)
5. «Практиковаться каждый день не нужно. Да и времени нет».
Мы уже писали о постоянной практике
Даже 5 минут в день — это уже хорошо. Да, нужна система, нужно понимать, зачем и что делать. Это может подсказать преподаватель, который знает о вашем прогрессе в изучении языка.
Да и время найдется, если делать то, что нравится. Любите слушать песни? Переходим по ссылке и слушаем. Не можете жить без фильмов/сериалов? Есть и такие сайты! Пример. Нравится читать? Вообще отлично — вперёд!
По дороге на учёбу/работу, перед сном или во время обеда. Время найдётся, надо лишь найти то, чем хочется заниматься.
Вывод: 5 минут в день — не такой большой отрывок времени, чтобы от него отнекиваться.
Надеемся, эта статья была для вас полезна. Эти заблуждения, конечно, быстро не рассеются, но первый шаг вы уже сделали!
Свежие комментарии