В эпоху семинаров “выучить английский за неделю” и статей “10 способов ничего не делать и знать английский” очень легко поддаться соблазну и поверить во все эти многообещающие предложения.

Но мы стараемся быть реалистами. Английский, конечно, не rocket science, но просто так он вам в голову не заберётся. Печально, но придется deal with it.

Сегодня разберём 5 заблуждений, которые часто встречаются у людей, которые учат или хотят учить иностранный язык (английский в том числе).

1. “Если просто сидеть на занятии, то знания волшебным образом перейдут ко мне в голову”.

Это утверждение витает повсюду…нам предъявляли его родители, чьи дети не успевали по предмету, нам предъявляли это коллеги (?!), даже как-то директор одной очень известной школы. Мы согласны с тем, что нужно уметь слушать и слышать информацию, которую даёт педагог. Однако наш мозг склонен облегчать себе задачу – “непереваренную” и неиспользуемую информацию он быстренько забывает, чтобы было место под прочие полезные и не очень вещи.

Вывод: слушать и слышать на занятиях необходимо, но и обрабатывать и использовать полученные данные нужно непременно.

2. “Оценка – объективное мерило успеха изучения”.

Сначала можно подумать, что это относится только к традиционной школе, ведь репетиторы/языковые центры никаких оценок не ставят.

You can’t be more wrong. Во-первых, нас часто ПРОСЯТ ставить оценки. И не только родители, которые привыкли к такой системе измерения успехов своих детей, но и взрослые люди. Не раз после первых тестов и проверки домашних заданий нас спрашивали: “А где моя оценка”? Мы считаем, что залогом успешного изучения языка является выстраиваемая коммуникация на иностранном языке. И ничего страшного, если будут ошибки. Про них подробнее расскажем чуть ниже.

Во-вторых, оценка, выставленная не компьютером, не может быть объективна. Автор статьи знает это на собственном опыте. Иногда отличнику хочется поставить 5, а не очень успевающему ученику соответствующую оценку. Только может оказаться, что ошибки у них одинаковые, только у одного ребёнка стоит 5, а другого…ну сами понимаете. Homo sapiens склонны к такому типу поведения. Хотя компьютеру тоже можно ограничено доверять, его же делал ЧЕЛОВЕК. Everybody lies! 🙂

Вывод: важна коммуникация, а не цифра.

3. “Если я буду говорить с ошибками, то меня никто не поймет и надо мной будут смеяться”.

Ооо, сколько раз мы это слышали. Система образования так хорошо нас выдрессировала, что мы боимся лишний раз открыть рот, лишь бы не стать объектом насмешек и порицания.

На деле всё не так. Делать ошибки – это нормально. Они заложены в человеческой природе. Держим пари, что вы не сразу стали говорить и писать по-русски так, что Пушкин вам стал из 19 века завидовать. Вы учились и продолжаете учиться всю жизнь. И это в условиях постоянного нахождения в среде языка! Автор статьи хочет честно признаться, что ей очень нравился русский язык в школе и даже были неплохие успехи по этому предмету, но коварные знаки препинания до сих пор иногда вызывают оторопь. Что уж говорить об английском, который нам всем, живущим в России, не родной.

И раскроем секрет. Людям, с которыми вы говорите на иностранном языке, всё равно на ваши ошибки. Мы специально просили наших американских друзей нас исправлять, если мы что-то говорили или писали неправильно. Знаете, что они сказали? “Зачем, мы и так вас прекрасно понимаем, да и мы сами иногда прокалываемся, и вообще, это не наше дело, главное, что мы можем общаться.”

Вывод: никто вас не съест, никто не будет смеяться или ругать, если вдруг вы забудете, разницу между Present Perfect и Past Simple.

4. “Домашнее задание – бесполезная трата времени”.

Как мы все в школе ненавидели домашку! Особенно, когда её была целая гора. И вместо того, чтобы гулять с друзьями, мы сидели и корпели над ней вечерами.

На самом деле, домашнее задание помогает в спокойной и комфортной обстановке “переварить” и усвоить то, о чем говорилось на занятии.

Другое дело, что иногда оно бывает такоооое скучное. Иногда даже бесполезное.

Но если преподаватель – профессионал (в нашей студии других нет), то домашнее задание будет не только полезным, но и интересным.

Вывод: не пренебрегайте домашкой. Embrace it and enjoy it!:)

5. “Практиковаться каждый день не нужно. Да и времени нет”.

Мы уже писали о постоянной практике 

Даже 5 минут в день – это уже хорошо. Да, нужна система, нужно понимать, зачем и что делать. Это может подсказать преподаватель, который знает о вашем прогрессе в изучении языка.

Да и время найдется, если делать то, что нравится. Любите слушать песни? Переходим по ссылке и слушаем. Не можете жить без фильмов/сериалов? Есть и такие сайты! Пример. Нравится читать? Вообще отлично – вперёд!

По дороге на учёбу/работу, перед сном или во время обеда. Время найдётся, надо лишь найти то, чем хочется заниматься.

Вывод: 5 минут в день – не такой большой отрывок времени, чтобы от него отнекиваться.

Надеемся, эта статья была для вас полезна. Эти заблуждения, конечно, быстро не рассеются, но первый шаг вы уже сделали!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять